Эффект букв из камня
вернуться на главную | просмотреть изображение |
Для начала задайте файл произвольного размера. Уветовая модель не имеет значения, однако для реализации эффекта в цвете желательно использовать RGB, CMYK или Lab. Если устраивают градации серого, предпочтение может быть отдано режиму Greyscale.
Выберите цвет или иллюстрацию для фона, на котором будет располагаться текст. Напишите любой текст. Буквы шрифта, которые вы бедете использовать для создания основной надписи, должны быть довольно массивными и иметь четко выраженную форму. Классическим примером такого шрифта является Times New Roman (полужирного начертания).
Следующие действия будут относиться только к тексту и не должны затрагивать все остальное изображение.
Переведите вашу надпись в растровое изображение. Для этого в палитре Layers (Слои) щелкните правой кнопкой мыши по слою, на котором расположен текст. Перед вами появится контекстное меню, в котором необходимо выбрать команду Rasterize Layer (Растрировать слой).
Выделите буквы при помощи инструмента Magic Wand (Волшебная палочка). Данная операция не требует никакой особой сноровки, мак как текст - это единственный объект, расположенный на данном слое.
Не снимая выделение, объедините все существующие слои: Layer > Merge Down (Слой > Объединить с предыдущим) или сечетанием клавиш Ctrl+E.
Начните преобразование вашего текста с фильтра Ocean Ripple (Океанские волны): Filter > Distort > Ocean Ripple (Фильтр > Деформация > Океанские волны). Не стоит указывать слишком большие величины в настройках, так как требуется лишь немного исказить края, чтобы они приняли неправильную форму. Рекомендуем значение обоих параметров установить в интервале от 3 до 7.
Чтобы сгладить рваные краяЮ воспользуйтесь фильтром Crystallize (Кристаллизация): Filter > Pixelate > Crystallize (Фильтр > Оформление > Кристаллизация). Размер ячейки (Cell Size) может варьироваться от 4 до 7.
После применения данных фильтров края будущей каменной надписи полностью сформированы.
Следующая задача - имитировать фактуру. Предлагаем начать с создания шероховатой поверхности. Для того можно воспользоваться фильтром Add Noise (Добавить шум): Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > Шум > Добавить шум). Обратите внимание на то, что ваши буквы по-прежнему должны оставаться выделенными, иначе шум будет накладываться не только на текст, на и на фон. Параметр Amount (Эффект) установите равным 20-30. Обязательно установите флажок Monochrojmatic (Монохромный), благодаря чему шум будет состоять из пикселов цвета, близкого к цвету букв.
И наконец, последний шаг формирования структуры текста. Для имитации фактуры различных материалов в Photoshop имеется целый раздел фильтров, называющийся Texture (Текстура). Мы выбрали фильтр Craquelure (Кракелюры): Filter > Texture > Craquelure (Фильтр > Текстура > Кракелюры). Описывать все настройки данного фильтра не имеет смысла, поэтому остановимся на рекомендациях значений: Crac Spasing (Интервал) - 20-25, Crac Depth (Глубина трещин) - 3-7, Crac Brightness (Яркость трещин) - 3-7. Если вы работаете с буквами большого размера (более 60), то все настройки данного фильтра следует увеличить на 3-5, чтобы неровности, появившиеся на поверхности изображения, были больше.
После применения этого фильтра поверхность текста приобретет зернистую, неровную фактуру.